Времена года на автомойках
Времена года на автомойках.
Зима:
Зима теперь – известно, какая. Глобальное потепление играет дурные шутки: в Москве - все раскисает в сопли, в Испании на пляжах наметает сугробы. Потом тают снега на Килиманджаро - и выпадают у нас. Правда, мы, в отличие от тех же испанцев, к этим неожиданностям давно
Для автомойки такое непостоянство - что-то вроде лихорадки. Оттепель сменяется морозами. На смену морозу - снова приходит оттепель. И так - до тех пор, пока не начнется затяжная оттепель под названием «весна».
Говорим "оттепель" - подразумеваем "слякоть". В зимнее потепление дороги раскисают моментально. А если еще и мокрый снег - вокруг разверзается сплошное болото. Мытье машины в такую погоду теряет всякий смысл, потому что пачкается она гораздо быстрее, чем моется. На мойках - затишье: работы нет.
Похожая ситуация - когда легкий мороз и осадки: идет снег. Мобилизуется коммунальное хозяйство. Дорожные службы чистят проезжую часть, попутно поливая ее реагентами. Результат тот же - дороги развезло. Куда ни поедешь, везде грязная каша подтаявшего снега. Мойщик может нервно курить (бамбук).
А вот - другая крайность. Отличная солнечная погода: без осадков, снежок блестит на обочинах. И - мороз за 20 градусов. Когда термометр падает глубоко в минус, народ ехать на мойку опасается. Во-первых, - как бы по выезде с мойки не примерзли щетки, двери, замки и пр. Во-вторых, - боятся, что лакокрасочное покрытие пострадает от резкого перепада температур. Водичкой на основательно промороженный кузов, каково?..
Лучшая зимняя погода для мойщика - слабый мороз, сухо, без осадков. На мойку едет народ, потерпевший от всех вышеописанных превратностей климата.
Весна:
Зима плавно перетекает в так называемую весну. Иногда переход основательно затягивается. Большая часть марта ничем принципиально не отличается от зимы. Но затем начинает пригревать солнышко, столбик термометра потихоньку ползет выше нуля: автомобилист, окукливавшийся на зиму, потихоньку выползает на улицы. Еще довольно холодно - зато на мойках начинается горячий сезон. Снега становится все меньше, дороги подсыхают. На мойки подтягиваются авто, застоявшиеся в гаражах, и те, которые не мылись всю зиму с октября.
Но настоящий ажиотаж на мойке начинается в апреле месяце. Снег исчезает полностью. На дорогах тепло и сухо. Все автовладельцы без исключения – тот, кто вывел машину из гаража, и тот, кто наконец-то откопал свой «подснежник», тот, кто не мыл машину с осени, и тот, кто моет ее постоянно – начинают осаждать моечные предприятия, простаивая долгие часы в очередях. Здесь уже не важно, где помыть – у каждого водителя есть одна-две постоянные мойки – лишь бы помыть.
Лето:
Солнце, зелень, благодать. Унылая пора для мойки. Лето - время отпусков. Машин в городе становится меньше, да и пачкаются они слабее. Многие владельцы моют свое транспортное средство собственноручно - на дачах. Небольшой наплыв клиентов наблюдается первые два-три дня после хороших дождей. В сухую погоду работы почти что нет.
Работы на мойке прибавляется только по возвращении граждан из отпусков. Это - где-то середина-конец августа. Близится осень.
Осень:
Граждане приходят в себя после сезона отдыха, прощаются с летними впечатлениями, меняют благодушие на привычный боевой оскал. Город постепенно наводняется машинами. Первая половина сентября еще может вызвать ностальгию по ушедшему лету. Затем погода портится: начинаются дожди. Мойки постепенно расшевеливаются после летней спячки. По интенсивности работы сентябрь напоминает май.
Если в октябре стоит сухая погода, работы становится еще больше. Народ отмывает машины после затяжных осенних дождей, перед загоном на зиму в гараж. По количеству работы этот период - на втором месте после марта-апреля. С середины же ноября погода все больше и больше становится похожей на зимнюю. Ну, а зима у нас – известно, какая…